• Все разделы
  • Статьи
  • Медиа
  • Новости
  • Нормативные материалы
  • Конференции
  • Глоссарий

Нормативные материалы

Главная Специалистам Нормативные материалы Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов,

Приказ Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных"

нормативный материал

Принявший орган
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Дата принятия документа
21.12.2011
Идентификационный номер документа
346
Категория документа
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Редакция документа
Дата принятия данной редакции
Теги

(в ред. Приказов Минкомсвязи России от 24.11.2014 № 403, от 28.08.2015 № 315)

Зарегистрировано в Минюсте России 29 марта 2012 г. № 23650

В целях реализации пункта 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701), Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587), в соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 548; № 44, ст. 6272), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных».

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 18 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по исполнению государственной функции «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.2010, регистрационный № 16717).

Министр
И.О. Щеголев

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных"

Утвержден
приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от _ 2011 № _

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов с операторами, осуществляющими обработку персональных данных (далее - Оператор), при предоставлении государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных» (далее - реестр).

2. Предоставление государственной услуги осуществляется путем:
2.1. Внесения сведений об Операторе в Реестр;
2.2. Изменения сведений об Операторе в Реестре;
2.3. Исключения сведений об Операторе из Реестра;
2.4. Предоставления выписки из Реестра.

Круг заявителей

3. Заявителем при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Административного регламента является Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных.

Заявителем при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.4 является любое заинтересованное лицо.

4. При подаче заявлений в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) заявитель подтверждает свое согласие на передачу информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:
5.1. Непосредственно в центральном аппарате Роскомнадзора и в его территориальных органах. Справочно-информационный центр центрального аппарата Роскомнадзора: (495) 987-68-00.
5.2. Посредством размещения на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу - www.rsoc.ru (далее - официальный сайт).

6. Местонахождение центрального аппарата Роскомнадзора: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2.

Почтовый адрес для направления обращений: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, Москва, 109074. Адрес электронной почты: rsoc_in@rsoc.ru. Почтовые адреса, адреса электронной почты территориальных органов Роскомнадзора, а также адреса официальных сайтов территориальных органов Роскомнадзора приведены в приложении № 1 к Административному регламенту.

7. Вся информация, касающаяся процедур ведения Реестра, размещается на официальном сайте и Едином портале:
7.1. Форма уведомления об обработке персональных данных (далее - Уведомление).
7.2. Форма информационного письма о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестре (далее - информационное письмо).
7.3. Форма заявления о предоставлении выписки из Реестра.
7.4. Форма заявления об исключении сведений об Операторе из Реестра.

8. На официальном сайте также размещается информация:
8.1. Местонахождение центрального аппарата Роскомнадзора и его территориальных органов, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов.
8.2. Административный регламент.
8.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
8.4. Информация о безвозмездности предоставления государственной услуги.

9. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), на информационных стендах территориальных органов Роскомнадзора.

10. При информировании о правилах предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте или на адрес электронный почты заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, при наличии оснований, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), заместитель руководителя Роскомнадзора (заместитель руководителя территориального органа Роскомнадзора) продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по существу рассматриваются обращения, содержащие следующую информацию:
наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес или адрес электронной почты - для юридического лица;
фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты - для физического лица.

11. Обращения по вопросам информирования и консультирования регистрируются в установленном порядке как обращения граждан в отделе документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан Роскомнадзора и его территориальных органов и рассматриваются в срок не более 30 дней.

12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (наименование с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Роскомнадзор и его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роскомнадзор (его территориальный орган). О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги, предоставляемой Роскомнадзором и его территориальными органами: «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных».

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Роскомнадзором и его территориальными органами, перечень которых приведен в приложении № 1 к Административному регламенту.

Сотрудники Роскомнадзора и его территориальных органов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги по ведению Реестра завершается:
15.1. Внесением сведений об Операторе в Реестр.
15.2. Изменением сведений об Операторе в Реестре.
15.3. Исключением сведений об Операторе из Реестра.
15.4. Размещением общедоступных сведений об Операторе на официальном сайте Роскомнадзора.
15.5. Предоставлением выписки из Реестра.

Срок предоставления государственной услуги

16. Общий срок внесения сведений об Операторе в Реестр - 15 дней с момента регистрации Уведомления.

17. Общий срок внесения изменений в сведения об Операторе в Реестр - 15 дней с момента регистрации информационного письма.

18. Общий срок исключения сведений об Операторе из Реестра - 15 дней с момента регистрации заявления.

19. Предоставление выписки из Реестра - не позднее 5 дней с даты поступления соответствующего запроса.

20. Срок размещения общедоступных сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте Роскомнадзора - не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр (внесении изменений и исключении сведений об Операторе из Реестра).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
21.1. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701) (далее - Федеральный закон).
21.2. Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196).
21.3. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291).
21.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061).
21.5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; № 44, ст. 6272).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

22. Документом для рассмотрения вопроса о внесении сведений об Операторе в Реестр является Уведомление, предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона. Форма Уведомления приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

23. Документом для рассмотрения вопроса о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестре является информационное письмо Оператора. Форма информационного письма приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

24. Документом для рассмотрения вопроса о предоставлении выписки из Реестра является заявление Оператора или иного заинтересованного лица о предоставлении выписки из Реестра. Форма заявления приведена в приложении № 4 к Административному регламенту.

25. Документом для рассмотрения вопроса об исключении сведений об Операторе из Реестра является заявление Оператора об исключении сведений о нем из Реестра. Форма заявления приведена в приложении № 5 к Административному регламенту.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Роскомнадзора или иных государственных органов

26. Документы, находящиеся в Роскомнадзоре или иных государственных органах, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Сотрудники Роскомнадзора и его территориальных органов не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоблюдение Оператором требований, предусмотренных частью 3 статьи 22 Федерального закона.
28.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

31. Предоставление государственной услуги осуществляется без непосредственного взаимодействия с заявителем.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

32. Уведомление (информационное письмо, заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в срок не позднее дня, следующего за днем его поступления в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора).

33. При поступлении Уведомления (информационного письма, заявления) на бумажном носителе сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за делопроизводство, проводит их регистрацию в системе электронного документооборота Роскомнадзора с присвоением входящего номера и даты.

34. При поступлении Уведомления (информационного письма, заявления) в электронном виде регистрация осуществляется сотрудником Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственным за работу в области персональных данных, путем присвоения регистрационного номера и даты в информационной системе Роскомнадзора (далее - ЕИС), при этом на странице личного кабинета на Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления (информационного письма, заявления).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

35. Предоставление государственной услуги осуществляется без непосредственного взаимодействия с заявителем.

36. Рабочие места сотрудников Роскомнадзора (его территориальных органов), участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);
компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;
стульями для посетителей.

Структурным подразделениям Роскомнадзора и его территориальных органов, ответственным за предоставление государственной услуги по ведению Реестра, должен быть предоставлен доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе доступ к Единому порталу, и должны выделяться расходные материалы, бумага и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственных услуг

37. Взаимодействие Роскомнадзора и его территориальных органов при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном обращении:
37.1. Лично или через своего законного представителя.
37.2. В письменной форме почтовым отправлением.
37.3. В электронной форме с Единого портала и официального сайта.

38. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей в Роскомнадзоре являются:
38.1. Достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения.
38.2. Полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения.
38.3. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.
38.4. Удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
38.5. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

39. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте и на Едином портале.

40. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте и на Едином портале форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

41. Обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте и на Едином портале.

42. Роскомнадзор при предоставлении государственной услуги взаимодействие с многофункциональными центрами не осуществляет.

43. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона Уведомление, направленное в электронной форме, должно быть подписано электронной цифровой подписью.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

44. Ведение Реестра осуществляет Роскомнадзор и его территориальные органы и предусматривает выполнение следующих административных процедур:
44.1. Внесение сведений об Операторе в Реестр.
44.2. Изменение сведений об Операторе в Реестре.
44.3. Исключение сведений об Операторе из Реестра.
44.4. Предоставление выписки из Реестра.

45. Ведение Реестра осуществляется в электронной форме с применением ЕИС.

В Реестр вносятся сведения об Операторах, подавших Уведомление в соответствии с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона.

46. В Реестр вносятся следующие сведения:
46.1. Регистрационный номер.
46.2. Наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора.
46.3. Адреса филиалов (представительств) Оператора (при наличии).
46.4. Дата направления Уведомления.
46.5. Цель обработки персональных данных.
46.6. Категории персональных данных.
46.7. Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются.
46.8. Правовое основание обработки персональных данных.
46.9. Перечень действий с персональными данными, общее описание используемых Оператором способов обработки персональных данных.
46.10. Описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств.
46.11. Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты.
46.12. Сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки.
46.12.1. Сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации.
46.13. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
46.14. Дата начала обработки персональных данных.
46.15. Срок или условие прекращения обработки персональных данных.
46.16. Дата и основание внесения сведений об Операторе в Реестр.
46.17. Дата и основание внесения изменения в сведения об Операторе в Реестр.
46.18. Дата и основание исключения сведений об Операторе из Реестра.

Состав документов, которые находятся в распоряжении Роскомнадзора и которые должны быть представлены в иные органы и организации

47. Документы, находящиеся в распоряжении Роскомнадзора и которые должны быть представлены в иные органы и организации, отсутствуют.

Состав документов, которые необходимы Роскомнадзору, но находятся в иных органах и организациях

48. Основным и единственным документом для рассмотрения вопроса о внесении сведений об Операторе в Реестр является Уведомление, предусмотренное частью 3 статьи 22 Федерального закона.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур

49. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на официальном сайте и Едином портале.

50. Предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом обеспечивается при однократном обращении:
50.1. Лично или через своего законного представителя.
50.2. В электронной форме с Единого портала и официального сайта.

51. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Едином портале, официальном сайте Роскомнадзора и через справочно-информационный центр центрального аппарата Роскомнадзора.

52. Сведения, содержащиеся в Реестре, за исключением сведений о средствах обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, размещаются на официальном сайте Роскомнадзора не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр. При необходимости заявитель вправе обратиться за получением выписки из Реестра.

Внесение сведений об Операторе в Реестр

53. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении сведений об Операторе в Реестр является направление Оператором Уведомления непосредственно в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) или поступление Уведомления в ЕИС с Единого портала с присвоением ему входящего номера.

54. Уведомление должно содержать следующие сведения:
54.1. Наименование (фамилия, имя, отчество), адрес Оператора.
54.2. Цель обработки персональных данных.
54.3. Категории персональных данных.
54.4. Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются.
54.5. Правовое основание обработки персональных данных.
54.6. Перечень действий с персональными данными, общее описание используемых Оператором способов обработки персональных данных.
54.7. Описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств.
54.8. Фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты.
54.9. Сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки.
54.9.1. Сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации.
54.10. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
54.11. Дату начала обработки персональных данных.
54.12. Срок или условие прекращения обработки персональных данных.

55. При поступлении Уведомления на бумажном носителе сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию Уведомления и направляет его заместителю руководителя Роскомнадзора (руководителю территориального органа Роскомнадзора) для определения ответственного исполнителя или принятия решения об отказе о внесении сведений об Операторе в Реестр, в случае предоставления неполных или недостоверных сведений.

56. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, вносит Уведомление в подсистему «Персональные данные» ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.

57. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней с момента присвоения Уведомлению регистрационного номера рассматривает его и при соответствии требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона переводит Уведомление в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.

58. В случае предоставления Оператором неполных или недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 22 Федерального закона, сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) направляет Оператору письмо с уведомлением о его вручении, содержащее запрос с указанием перечня недостающих сведений для внесения в Реестр. После подписания письма и присвоения ему регистрационного номера файл со сканированным письмом вносится в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.

59. Оператор обязан сообщить в территориальный орган Роскомнадзора по его запросу уточненные сведения, необходимые для осуществления деятельности указанного органа, в течение 30 дней с даты получения такого запроса.

60. После получения от Оператора уточненных сведений, соответствующих требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона, сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, вносит уточненные сведения в ЕИС и переводит Уведомление в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.

61. Если в течение 30 дней с даты получения запроса Оператор не представил уточненные сведения, то по истечении указанного срока Уведомление с неполными или недостоверными сведениями возвращается Оператору без внесения сведений о нем в Реестр.

62. При поступлении Уведомления от Оператора с Единого портала в ЕИС сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, проверяет Уведомление в подсистеме «Персональные данные» ЕИС на соответствие предоставленных сведений требованиям Федерального закона.

63. Уведомлению, соответствующему требованиям Федерального закона, присваивается регистрационный номер в срок не позднее дня, следующего за днем его поступления, при этом на странице личного кабинета на Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления.

64. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней с момента присвоения Уведомлению регистрационного номера рассматривает его и, при соответствии требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона, переводит в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр. На странице личного кабинета на Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления.

65. В случае предоставления Оператором Уведомления с неполными или недостоверными сведениями сотрудник Роскомнадзора по согласованию с начальником отдела ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (территориального органа Роскомнадзора по согласованию с начальником отдела, на которого возложены функции защиты прав субъектов персональных данных), информирует Оператора о перечне недостающих сведений до их внесения в Реестр. Информирование происходит путем изменения статуса Уведомления на странице личного кабинета Единого портала и по электронной почте.

66. Оператор обязан представить новое Уведомление в электронной форме в течение 30 дней с даты получения извещения о необходимости доработки ранее представленного Уведомления.

67. После получения от Оператора нового Уведомления, соответствующего требованиям Федерального закона, ему присваивается регистрационный номер в срок не позднее дня, следующего за днем его поступления. Не позднее 5 дней с момента присвоения Уведомлению регистрационного номера сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) рассматривает его и переводит в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр. На Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления.

68. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с момента перевода Уведомления в статус «На включение в приказ», готовит проект приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.

69. В течение 5 дней с момента подготовки проекта приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) издает приказ о внесении сведений об Операторе в Реестр. На основании данного приказа в Реестр вносится запись об Операторе. Указанной записи присваивается регистрационный номер.

70. Информация о внесении сведений об Операторе в Реестр размещается на официальном сайте Роскомнадзора в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении сведений об Операторе в Реестр.

Блок-схемы административной процедуры внесения сведений об Операторе в Реестр представлены в приложении № 6 к Административному регламенту.

Изменение сведений об Операторе в Реестре

71. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, является направление Оператором в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) или поступление в ЕИС с Единого портала информационного письма с указанием основания изменения сведений. В случае изменения сведений, указанных в части 3 статьи 22 Федерального закона, Оператор обязан уведомить об изменениях Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких изменений.

72. При поступлении информационного письма на бумажном носителе сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию информационного письма с измененными сведениями.

73. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, вносит файл со сканированным информационным письмом, содержащий измененные сведения в ЕИС, в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации.

74. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней со дня присвоения информационному письму с измененными сведениями регистрационного номера рассматривает и переводит указанное информационное письмо с измененными сведениями в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестре.

75. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с момента перевода информационного письма с измененными сведениями в статус «На включение в приказ», готовит проект приказа об изменении сведений об Операторе в Реестре.

76. При поступлении информационного письма от Оператора с Единого портала в ЕИС сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, проверяет содержание информационного письма в подсистеме «Персональные данные» ЕИС.

77. Информационному письму присваивается регистрационный номер, при этом на странице личного кабинета на Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления.

78. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, не позднее 5 дней со дня присвоения информационному письму с измененными сведениями регистрационного номера рассматривает его и переводит в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестре.

79. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с момента перевода информационного письма с измененными сведениями в статус «На включение в приказ», готовит проект приказа об изменении сведений об Операторе в Реестре.

На странице личного кабинета Оператор получает сообщение об изменении статуса Уведомления.

80. В течение 5 дней подготовленный проект приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр согласовывается в структурных подразделениях Роскомнадзора (в отделах территориальных органов Роскомнадзора) и подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора).

На основании данного приказа в Реестр вносится запись о внесении изменений в сведения об Операторе. На странице личного кабинета Оператор получает сообщение о внесении изменений в сведения о нем в Реестре.

Ранее присвоенный регистрационный номер записи об Операторе в Реестре не изменяется.

81. Информация о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр размещается на официальном сайте Роскомнадзора в срок не позднее 3 дней с даты подписания приказа о внесении изменений в сведения об Операторе в Реестр.

Блок-схемы административной процедуры внесения изменений в сведения об Операторе в Реестр представлены в приложении № 6 к Административному регламенту.

Исключение сведений об Операторе из Реестра

82. Вопрос об исключении сведений об Операторе из Реестра рассматривается в следующих случаях:
82.1. Поступление в Роскомнадзор или территориальные органы Роскомнадзора заявления от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований.
82.2. Принятие Роскомнадзором (территориальным органом Роскомнадзора) мер по приостановлению или прекращению Оператором обработки персональных данных, осуществляемой с нарушением требований Федерального закона.
82.3. Поступление в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) информации от других органов государственной власти, юридических или физических лиц о прекращении Оператором обработки персональных данных.
82.4. Выявление в Реестре недостоверной информации, указанной Оператором в Уведомлении.
82.5. Выявление в Реестре сведений об Операторе, внесенных повторно.

83. Операторы исключаются из Реестра при наступлении одного из следующих условий:
83.1. Ликвидация Оператора.
83.2. Прекращение деятельности Оператора в результате его реорганизации.
83.3. Прекращение Оператором деятельности по обработке персональных данных.
83.4. Аннулирование лицензий на осуществление лицензируемой деятельности Оператора, если условием лицензии на осуществление такой деятельности является запрет на передачу персональных данных третьим лицам без согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
83.5. Наступление срока или условия прекращения обработки персональных данных, указанных в Уведомлении.
83.6. Вступившее в законную силу решение суда о прекращении Оператором деятельности по обработке персональных данных.

84. При поступлении заявления от Оператора об исключении сведений о нем из Реестра на бумажном носителе сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за делопроизводство, проводит регистрацию данного заявления и направляет его заместителю руководителя Роскомнадзора (руководителю территориального органа Роскомнадзора).

85. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, создает заявление об исключении сведений об Операторе из Реестра в ЕИС, вносит файл со сканированным заявлением с резолюцией заместителя руководителя Роскомнадзора (руководителя территориального органа Роскомнадзора) и прилагаемыми документами, подтверждающими необходимость исключения Оператора из Реестра в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления.

86. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, в течение 5 дней со дня присвоения заявлению регистрационного номера проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, на соответствие прилагаемым документам. При соответствии заявления прилагаемым документам в срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления об исключении, сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, переводит его в статус «На включение в приказ».

87. В случае выявления несоответствий заявления прилагаемым документам сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, направляет Оператору письмо с уведомлением о его вручении, содержащее запрос с указанием перечня недостающих сведений для внесения в Реестр. После подписания этого письма и присвоения ему регистрационного номера файл со сканированным письмом вносится в ЕИС.

88. Оператор обязан сообщить в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение 30 дней с даты получения такого запроса.

89. После получения от Оператора письма с уточненными сведениями сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, вносит файл со сканированным письмом с уточненными сведениями в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации, и переводит заявление в статус «На включение в приказ» сведений об исключении Оператора из Реестра.

90. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с момента перевода Уведомления в статус «На включение в приказ», готовит проект приказа о внесении сведений об исключении Оператора из Реестра.

91. В случае возникновения одного из условий, предусмотренных в пункте 83 Административного регламента и подтвержденных соответствующими документами, руководитель Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в течение 5 дней с момента подготовки проекта приказа издает приказ об исключении сведений об Операторе из Реестра.

92. Оператор может оформить заявление об исключении из Реестра на Едином портале и направить в ЕИС Роскомнадзора. К заявлению прилагаются отсканированные документы, обосновывающие исключение Оператора из Реестра. При поступлении заявления Оператора в электронном виде регистрация осуществляется путем присвоения регистрационного номера в ЕИС, при этом на странице личного кабинета на Едином портале Оператор получает сообщение об изменении статуса заявления.

93. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, обязан ежедневно проверять поступление заявлений от Операторов.

94. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, проверяет в ЕИС заявление и прилагаемые документы, подтверждающие необходимость исключения Оператора из Реестра в срок не позднее дня, следующего за днем регистрации заявления. На странице личного кабинета Оператор получает сообщение об изменении статуса заявления.

95. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, в течение 5 дней со дня присвоения заявлению регистрационного номера проводит проверку сведений, содержащихся в заявлении, на соответствие прилагаемым документам. При соответствии заявления прилагаемым документам оно переводится в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.

96. В случае выявления несоответствий заявления прилагаемым документам сотрудник Роскомнадзора по согласованию с начальником отдела ведения реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных (территориального органа Роскомнадзора по согласованию с начальником отдела, на которого возложены функции защиты прав субъектов персональных данных), уведомляет заявителя о необходимости его доработки. На странице личного кабинета Оператор получает сообщение о направлении письма и изменении статуса заявления.

97. Оператор обязан сообщить в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности Роскомнадзора, в течение 30 дней с даты получения такого запроса.

98. После получения от Оператора письма с уточненными сведениями сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, вносит файл со сканированным письмом с уточненными сведениями в ЕИС в срок не позднее дня, следующего за днем его регистрации, и переводит заявление в статус «На включение в приказ» для включения в проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.

99. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с момента перевода Уведомления в статус «На включение в приказ», готовит проект приказа об исключении сведений об Операторе из Реестра.

100. В случае возникновения одного из условий, предусмотренных в пункте 83 Административного регламента, руководитель Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в течение 5 дней с момента подготовки проекта приказа издает приказ об исключении сведений об Операторе из Реестра.

На основании данного приказа в Реестр вносится запись об исключении сведений об Операторе из Реестра. После исключения сведений об Операторе из Реестра регистрационный номер соответствующей записи в дальнейшем не используется. На странице личного кабинета Оператор получает сообщение об исключении из Реестра.

101. В случае исключения сведений об Операторе из Реестра по основаниям, не связанным с обращением Оператора об исключении сведений о нем из Реестра, необходимо уведомить Оператора об исключении сведений о нем из Реестра в срок, не превышающий 5 дней со дня исключения сведений о нем из Реестра. На странице личного кабинета Оператор получает сообщение об исключении сведений о нем из Реестра.

Блок-схемы административной процедуры исключения сведений об Операторе из Реестра представлены в приложении № 6 к Административному регламенту.

Предоставление выписки из Реестра

102. Заявители вправе получить выписку из Реестра на основании письменного заявления в Роскомнадзор (соответствующий территориальный орган Роскомнадзора) или заявления в электронной форме с Единого портала.

103. Выписка из Реестра предоставляется при наличии в заявлении следующих сведений:
103.1. Наименования юридического лица;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица.
103.2. Почтового адреса юридического лица, физического лица.

104. При поступлении письменного заявления от Оператора сотрудником Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственным за делопроизводство, проводится регистрация данного запроса и направляется заместителю руководителя Роскомнадзора (руководителю территориального органа Роскомнадзора).

105. При соответствии заявления требованиям пункта 103 Административного регламента сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с даты поступления запроса, готовит выписку из Реестра. Заявителю по почте с уведомлением о вручении направляется выписка, подписанная уполномоченным лицом, либо письмо с указанием причины отказа.

106. Оператор может оформить заявление на выписку из Реестра на Едином портале и направить в ЕИС Роскомнадзора. При поступлении заявления Оператора в электронном виде регистрация осуществляется путем присвоения регистрационного номера в ЕИС.

107. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственный за работу в области персональных данных, обязан ежедневно проверять поступление заявлений от Операторов.

108. Сотрудник Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора) в срок, не превышающий 5 дней с даты поступления запроса, готовит выписку из Реестра. Заявителю по почте с уведомлением о вручении направляется выписка, подписанная заместителем руководителя Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора), либо письмо с указанием причины отказа.

На странице личного кабинета Оператор получает сообщение о предоставлении выписки или информацию о причине отказа в предоставлении выписки.

Блок-схемы административной процедуры предоставления выписки из Реестра представлены в приложении № 6 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Роскомнадзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги

109. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги осуществляется:
109.1. В центральном аппарате Роскомнадзора - курирующим заместителем руководителя, начальником Управления по защите прав субъектов персональных данных, начальником отдела (заместителем начальника отдела) ведения Реестра (далее - должностные лица центрального аппарата).
109.2. В территориальном органе Роскомнадзора - курирующим заместителем руководителя, начальником отдела (заместителем начальника отдела), на которого возложены функции защиты прав субъектов персональных данных (далее - должностные лица территориального органа).

Ответственность должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

110. Ответственность должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора:
110.1. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение письменных обращений заявителей по вопросам информирования о правилах исполнения государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения письменных обращений заявителей по вопросам информирования о правилах предоставления государственной услуги, установленных пунктом 10 Административного регламента.
110.2. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение Уведомлений, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения Уведомления, установленных пунктами 57, 59, 61, 64, 67 - 70 Административного регламента.
110.3. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение информационного письма с указанием основания изменения сведений об Операторе в Реестре, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения информационного письма с указанием основания изменения сведений об Операторе в Реестре, установленных пунктами 72 - 81 Административного регламента.
110.4 Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение Уведомлений, заявлений от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения заявления (обращения) от Оператора, сведения о котором внесены в Реестр, об исключении сведений о нем из Реестра с приложением обоснований, установленных пунктами 82, 85 - 87, 89 - 91, 94, 95, 98 - 101 Административного регламента.
110.5. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственные за рассмотрение запроса, поступившего в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора) о получении выписки из Реестра, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и рассмотрения запроса, установленных пунктами 106, 107, 110 - 114 Административного регламента.

111. Ответственность должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

112. Должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, определяются соответствующими приказами.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственных услуг

113. Порядок осуществления контроля:
113.1. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу центрального аппарата или территориального органа Роскомнадзора, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
113.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента. Периодичность осуществления планового и внепланового контроля устанавливается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора).
113.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
113.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица центрального аппарата и территориальных органов Роскомнадзора. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Роскомнадзора.
113.5. При проверке комиссия рассматривает вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
113.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
113.7. В случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Роскомнадзор, осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом принимаются меры, направленные на восстановление и защиту прав физических и юридических лиц.

114. В целях обеспечения контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на официальном сайте.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, а также его должностных лиц

115. Решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Роскомнадзором государственной услуги, могут обжаловаться лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).

116. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Роскомнадзора, должностных лиц Роскомнадзора и территориальных органов Роскомнадзора в досудебном (внесудебном) порядке.

117. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Роскомнадзором государственной услуги;
нарушение срока предоставления Роскомнадзором государственной услуги;
требование у заявителя Роскомнадзором документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роскомнадзором в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роскомнадзором в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование Роскомнадзором с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

118. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Роскомнадзор. Жалоба на решения, принятые руководителем Роскомнадзора, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

119. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

120. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. Жалоба, поступившая в Роскомнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом Роскомнадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

122. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роскомнадзором опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.

123. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 122, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Роскомнадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Реквизиты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Приложение № 2 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных

Приложение № 3 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Информационное письмо о внесении изменений в сведения об операторе в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Приложение № 4 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Заявление о предоставлении выписки из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Приложение № 5 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Заявление об исключении сведений об операторе из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Приложение № 6 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных

Блок-схемы административной процедуры внесения сведений об Операторе в Реестр