• Все разделы
  • Статьи
  • Медиа
  • Новости
  • Нормативные материалы
  • Конференции
  • Глоссарий

Нормативные материалы

Главная Специалистам Нормативные материалы Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Приказ ФСФР России от 24.05.2011 № 11-22/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и м

Приказ ФСФР России от 24.05.2011 № 11-22/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации"

нормативный материал

Принявший орган
ФСФР России
Дата принятия документа
24.05.2011
Идентификационный номер документа
11-22/пз-н
Категория документа
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Редакция документа
Дата принятия данной редакции
Теги

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4193), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2780; 2005, № 33, ст. 3429; 2006, № 13, ст. 1400; № 52, ст. 5587; 2007, № 12, ст. 1417; 2008, № 19, ст. 2192; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 7, ст. 976; № 14, ст. 1935; № 15, ст. 2137), приказываю:
утвердить прилагаемые Методические рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации.

Руководитель
Д.В. Панкин

Методические рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные закон

Утверждены
Приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 24.05.2011 № 11-22/пз-н

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются к исчерпывающим перечням инсайдерской информации, утверждаемым нормативными актами:
1) федеральных органов исполнительной власти;
2) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
3) органов местного самоуправления;
4) органов или организаций, осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты;
6) Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

1.2. Настоящие Методические рекомендации определяют информацию, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком») и перечисленных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций.

II. Исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"

2.1. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона и перечисленных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, относится:
1) информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
2) информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
3) информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
4) информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», а также о применении к указанным лицам иных санкций;
5) иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.

2.2. Информацию о решениях об итогах торгов (тендеров), принятых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если:
1) предметом торгов являются ценные бумаги, иностранная валюта и (или) товары, допущенные к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;
2) предметом торгов является заключение договоров (право на заключение договоров), являющихся производными финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;
3) предметом торгов (тендеров) является право пользования участками недр федерального значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения.

2.3. Информацию, полученную в ходе проверок, проводимых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, а также информацию о результатах таких проверок рекомендуется относить к инсайдерской информации в случае, если:
1) такие проверки проводятся в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком»;
2) результаты таких проверок имеют отношение к лицам, указанным в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком».

2.4. Определение иной инсайдерской информации, подлежащей включению в исчерпывающий перечень инсайдерской информации, утверждаемый нормативным актом органа или организации, указанной в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и перечисленной в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять на основании анализа полномочий соответствующего органа или организации, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2.5. К иной инсайдерской информации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2.1 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется относить информацию о решениях, принимаемых органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и перечисленными в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, в результате реализации ими своих полномочий, если такие решения:
1) принимаются в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», или затрагивают права и обязанности указанных лиц;
2) касаются финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;
3) касаются финансовых инструментов, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, или в отношении которых подана заявка об их допуске к торговле на указанных торгах;
4) касаются правил проведения организованных торгов на территории Российской Федерации и (или) правил (требований) допуска к торговле на указанных торгах финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.

2.6. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» к инсайдерской информации не относятся:
1) сведения, ставшие доступными неограниченному кругу лиц, в том числе в результате их распространения;
2) осуществленные на основе общедоступной информации исследования, прогнозы и оценки в отношении финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, а также рекомендации и (или) предложения об осуществлении операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.

2.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

2.8. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах.

2.9. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.