нормативный материал
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в наименование внесены изменения
См. текст наименования в предыдущей редакции
С изменениями и дополнениями от:
5 июня 2013 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления мероприятий по контролю за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации разработать и утвердить порядок согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в наименование внесены изменения
См. текст наименования в предыдущей редакции
Правила
осуществления мероприятий по контролю за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2010 г. N 103)
С изменениями и дополнениями от:
5 июня 2013 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 1 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мероприятий по контролю за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее соответственно - мероприятия по контролю, земельные участки).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 пункт 2 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Мероприятия по контролю проводятся Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее - контролирующие органы) при осуществлении федерального энергетического надзора.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами особых условий использования земельных участков, предусмотренных Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 (далее - Правила установления охранных зон).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Мероприятие по контролю осуществляется с учетом требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 5 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5. Мероприятие по контролю осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
6. Документарная проверка проводится путем анализа документов сетевых организаций и иных лиц, владеющих на праве собственности (ином законном основании) объектом электросетевого хозяйства, в отношении соблюдения особых условий использования земельных участков охранной зоны которого проводится проверка (далее - сетевая организация), собственников и пользователей земельных участков, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.
При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
7. Выездная проверка проводится с предварительным уведомлением (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки) сетевой организации, а также иных лиц, в отношении которых планируется осуществление проверки, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12 и 13 Федерального закона.
8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.
9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;
в) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. При поступлении в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил, решение о проведении внеплановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных сведений.
11. Проведение проверки оформляется приказом контролирующего органа, в котором содержатся сведения в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а также указывается наименование объекта электросетевого хозяйства, в границах охранной зоны которого подлежит проверке соблюдение особых условий использования земельных участков, и место проверки.
12. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
13. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки:
а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей расположения и размера охранной зоны объекта электросетевого хозяйства);
б) осуществляют осмотр земельных участков и объектов, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;
в) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
г) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления.
14. Доступ должностных лиц контролирующих органов на земельные участки и объекты, расположенные в границах установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства, осуществляется при предъявлении ими заинтересованным лицам приказа о проведении проверки либо его копии, заверенной печатью, а также служебного удостоверения.
15. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушений Правил установления охранных зон, выявленных при проведении проверки, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
16. Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Проведение проверок может осуществляться с участием в них представителей сетевой организации.
17. По результатам проверки составляется акт проверки.
18. Акт проверки должен содержать информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона, а также наименование объекта электросетевого хозяйства, в границах охранной зоны которого проведена проверка.
19. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
20. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле контролирующего органа.
21. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители сетевой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 22 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
22. Должностные лица контролирующих органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению мероприятий по контролю.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 23 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
23. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении мероприятий по контролю могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Москва
27 февраля 2010 г.
N 103