Новости

Лаборатория Касперского выпустила квартальный отчет по спаму и фишингу

15.05.2015
Лаборатория Касперского выпустила квартальный отчет по спаму и фишингу
13.05.2015 компания Лаборатория Касперского опубликовала отчет по спаму и фишингу за первый квартал 2015 года.

Согласно отчету, доля спама в почтовом трафике составила порядка 60%, что на 6% меньше, чем в предыдущем квартале.

Большое число спам-рассылок содержало вложенные файлы формата Microsoft Word и Microsoft Excel со встроенными макровирусами. Большинство данных вложений маскировалось под различные финансовые документы (извещения о штрафе, денежном переводе, неоплаченном счете, платеже, заказе, электронные билеты и т.п.), а в качестве отправителей писем указывались государственные учреждения, известные магазины, сервисы бронирования билетов, авиакомпании и др.

По результатам исследования, наиболее распространенной в почтовой рассылке вредоносной программой является Trojan-Banker.Win32.ChePro.ink, предназначенная для кражи конфиденциальной финансовой информации. Второе и третье место в рейтинге занимают Trojan-Spy.HTML.Fraud.gen и Trojan-Downloader.VBS.Agent.akd.

Странами, лидирующими в качестве источников спама, стали США (14%), Россия (7%), Украина (5%). Наиболее часто вредоносные письма рассылались пользователям Великобритании (8%), Бразилии (7,5%) и США (7%).

За отчетный период было зафиксировано более 50 млн срабатываний системы «Антифишинг», что на 1 млн больше, по сравнению с предыдущим кварталом. При этом, как и в предыдущих кварталах, фишинговым атакам чаще подвергались жители Бразилии (18%), а также Индии (18%) и Китая (14%).

Не изменилась и тройка атакуемых «фишерами» организаций — это по-прежнему Facebook (11% фишинговых ссылок), Google (8%) и Yahoo! (5%).

В связи с тем, что в 2014 году заработала программа регистрации новых доменных имен верхнего уровня («New gTLD»), предназначенных для определенных сообществ и типов организаций, появилось большое число новых доменных адресов, используемых злоумышленниками в целях распространения рекламного спама, фишинговых и вредоносных писем. Эксперты компании прогнозируют рост числа подобных случаев.